Международные бренды идут в регионы

Мировые бренды выходят за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. С каждым годом регионы привлекают все больше иностранных ритейлеров. Специалисты объяснили, в чем причина изменения бизнес-стратегии.
В первую очередь на поведение ритейлеров влияет насыщение крупных городов магазинами. Конкуренция слишком высока, а спрос падает, в связи с чем многие торговые точки закрываются. При этом сокращается ввод в эксплуатацию новых торговых площадей.
В регионах картина иная: строительство ТЦ в городах с населением в 300-500 тыс. человек идет полным ходом. Активность девелоперов и ритейлеров понятна – выручка такого центра может сравниться с ТЦ в Северной столице, а затраты значительно ниже.
Особенности регионального рынка
Конкуренция в небольших городах не высока: здесь может работать один-два крупных центра, а значит проходимость достигнет 20-30 тыс. человек в день. Но и покупательская способность не сравнится со столицей: спросом пользуются, в основном, бренды масс-маркета.
Международные компании чаще всего рассматривают для открытия торговых точек Казань, Краснодар, Сочи и Новосибирск. А вот Дальний восток, несмотря на низкое присутствие мировых брендов, в план развития не включается. Сложности с логистикой и удаленным управлением из Москвы отталкивают многих ритейлеров.
Куда уходят бренды
Согласно данным исследований, наибольшую активность ритейлеры и девелоперы проявляют в Брянске, Туле, Орле и Челябинске. За год там открылось:
- Брянск – 22 магазина
- Челябинск – 18 магазинов
- Тула – 12 магазинов
- Орёл – 9 магазинов
Следом идут Мурманск и, как ни странно, Махачкала. Улучшение экономической ситуации и повышение безопасности на Кавказе способствовали увеличению оборота розничной торговли в целом, что сделало регион привлекательным для международных брендов. Однако, в связи с нехваткой крупных ТЦ, здесь активно развивается стрит-ритейл.
Согласно прогнозам, в лидеры в ближайшее время могут выйти также Самара, где вводится в эксплуатацию крупный торговый центр Good’Ok, и Екатеринбург.
Москва не сдаёт позиции
Столица остаётся плацдармом для большинства брендов. Именно здесь традиционно открывают первый флагманский магазин.
Если говорить о застройке, то в городе ещё остались неосвоенные девелоперами пространства. Самое перспективное направление – Восток. Здесь можно выделить участки с низкой конкуренцией, подходящие для крупного строительства и открытия торгово-развлекательных центров.
В целом, Москва сегодня занимает четвёртое место по обеспеченности торговыми площадями на душу населения. Лидером в этом направлении остаётся Краснодар.